Мультиканальные продажи: почему все так сложно?

Если верить западной прессе, то стратегия omni-channel (или стратегия мультиканальных продаж, в русской интерпретации) победила во всем мире. Более того, сейчас активно обсуждается новый термин, возникший на фоне развития данной стратегии. Речь идет о commerce anywhere. На русский язык его можно перевести как «продажи, не зависимо от того, где находится покупатель» или по-другому «продажи везде».

Ключевым элементом подхода commerce anywhere безусловно являются мобильные технологии. Только они позволяют гарантированно «дотянуться» до покупателя, где мы он ни находился. Но при этом речь идет не только о смартфоне, но и всех других каналах коммуникации с покупателем, которые в качестве конечного устройства используют смартфон или планшетный компьютер.

Например, не секрет, что больше половины посетителей социальных сетей используют свой телефон для доступа в свой аккаунт. Бум планшетных компьютеров обеспечивает широкую аудиторию для различных электронных изданий. Геотаргетинг, мобильный поиск и мобильные приложения служат гарантией того, что покупатель найдет ваш магазин, когда отправляется за покупками.

В результате взрывного эффекта мобильных технологий и обеспечения их мобильным интернетом в руках корпоративных специалистов оказалось слишком много инструментов, которые необходимо применять в повседневной работе. К сожалению, таких специалистов, которые бы имели опыт работы если не со всеми, то хотя бы с ключевыми каналами коммуникации, не много. И это существенным образом тормозит внедрение в самих компаниях как подхода commerce anywhere, так и внедрение стратегии мультиканальных продаж (omni-channel strategy).

Ниже приведена таблица каналов коммуникаций.

Мультиканальные продажи - инструменты коммуникации с клиентами