Онлайн-кассы: Вопросы и ответы — 2.

onlain-kassy-voprosy-i-otvety-1

Онлайн-кассы: Вопросы и ответы — 2.

Предыдущую статью из серии Вопросов и ответов про онлайн-кассы читайте по ссылке — Онлайн-кассы: Вопросы и ответы – 1.

В ближайшие месяцы мне придется переводить интернет-магазин дизайнерской мебели iModern.ru на кассы нового образца. Поэтому пришлось погрузиться в проблему выбора, настройки и применения новый онлайн-касс, которые в ближайшее время заменят кассы старого образца в соответствии с требованиями Федерального закона 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Найденные ответы я решил опубликовать в своем блоге.

Как выглядит оформление бумажного чека?

Процесс оформления бумажного чека на новых онлайн-кассах не меняется. Покупатель оформляет в интернет-магазине заказ, приходит в офис или встречается с курьером, который доставил заказ, и оплачивает товар. Продавец или курьер принимает оплату и выдает покупателю фискальный чек.

При этом ККМ фиксирует данные фискального чека в ФН и передает данные этого чека Оператору фискальных данных (далее ОФД). Передача данных происходит в асинхронном режиме, поэтому любые возможные задержки в обмене не влияют на скорость обслуживания клиентов. ОФД принимает данные от ККМ и передает, сохраняет в облачном хранилище данных и передает их в налоговую инспекцию.

Как выглядит работа интернет-магазина с онлайн-кассой при оплате заказа банковской картой онлайн?

Очевидно, что для того, чтобы при оформлении продажи на сайте был оформлен электронный чек (при оплате в интернет-магазине банковской картой в режиме онлайн электронный чек оформляться в обязательном порядке), между сайтом и онлайн-кассой должен существовать обмен данными. Существуют 2 сценария такого обмена.

Сценарий 1. Разработчики сайта (разработчики платформы, на которой сделан сайт) позаботились об организации обмена данными и создали специализированный интеграционный модуль для связи интернет-магазина (сайта) с онлайн-кассой. Пока мне известны только 2 производителя решений для интернет-магазинов. Это компания 1С-Битрикс для своей CMS-системы. И компания InSales — для свой облачной платформы интернет-магазинов InSales.ru. Оба производителя создали интеграционные модули для обмена данными с онлайн-кассой компании Атол.

Сценарий 2. Если у вас интернет-магазин создан на базе платформы, которая не имеет специального программного обеспечения для связи с онлайн-кассой, вам придется позаботиться об этом самостоятельно. И в этом случае без программистов не обойтись.

Сценарий обработки заказа выглядит следующим образом:
- Покупатель на сайте проводит оформление заказа и нажимает кнопку Оплатить.
- Система перекидывает его на страницу эквайринговой системы, где он осуществляет оплату заказа банковской картой в режиме онлайн. Если оплата прошла (нет ошибки), то от эквайриноговой системы сайту поступает подтверждение, что оплата «прошла».
- Получив подтверждение, что заказ оплачен, интернет-магазин (сайт) должен отправить запрос в онлайн-кассу на оформление электронного чека. Получив такой запрос, ККМ оформляет электронный чек в виде электронного письма, которое высылает на адрес электронной почты, указанной покупателем. После выполнения процедур, ККМ возвращает в интернет-магазин (на сайт) статус «Чек сформирован и выслан». (Статусы у каждого решения могут быть свои.)
- Только после этого заказ считается оплаченным. И с соответствующими статусами он передается в учетную систему для дальнейшей обработки.
- Информация о совершенной сделке из ККМ передается в ОФД в автоматическом режиме.

—————————-
Ответы на многочисленные вопросы о том, что и как должно работать в связи с введением новых кассы, читайте в следующих выпусках «Онлайн-кассы: вопросы и ответы».

Первая статья из серии про онлайн-кассы — Онлайн-кассы: Вопросы и ответы – Начало.

Вторая статья — Онлайн-кассы: Вопросы и ответы – 1.

Следующая статья — Онлайн-кассы: Вопросы и ответы – 3.
—————————-