Учет третьего закона Ньютона в работе компьютерных программ

uchet-tretego-zakona-nyutona-v-rabote-computernyh-programm

Автор Zuzzuillo, из архива FreeDigitalPhotos.net

Из школьной программы известно, что Ньютон сформулировал 3 закона физики. В упрощенной трактовке третий закон гласит — действие равно противодействию. Если перефразировать это определение применительно к программам, то оно могло бы звучать так: «клик равен кнопке». Другими словами, каждому управляющему воздействию в программе должен соответствовать определенный управляющий элемент пользовательского интерфейса.

Пользуясь выявленной закономерностью, можно сформулировать 2 следствия:

  • Следствие 1. Если есть потребность в действии, но на интерфейсе нет соответствующей кнопки, то потребность останется нереализованной.
  • Следствие 2. Верен и обратный вывод — если имеется кнопка, но в ней нет потребности, такая кнопка в программе не нужна.

Всем разработчикам интерфейсов, программистам и аналитиками необходимо помнить о том, что в первую очередь важно проработать (продумать, обсудить, описать, проверить и подтвердить востребованность) сценарии использования программы и только после этого переходить к проектированию пользовательского интерфейса программы. А за дизайн следует браться уже после завершения этапа проектирования.